Перечень услуг:

Новости сайта:

ЭТИКЕТКА
img

Этикетка: Сухая vs Самоклейка

СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ
img

Сувениры с логотипом. Брендирование

ПРЕИМУЩЕСТВА КАРТОННОЙ УПАКОВКИ
img

Ассортимент упаковки из картона

БУМАГА В ПОЛИГРАФИИ
img

Виды бумаги. Параметры. Выбор бумаги.

БАННЕРНАЯ ПЕЧАТЬ
img

в сфере наружной рекламы

ВИДЫ ПОСЛЕПЕЧАТНОЙ ОБРАБОТКИ
img

Постпресс

ЛИСТОВАЯ ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ
img

Технология. Особенности. Преимущества.

ПРОДАЖА ПОЛИГРАФ. ОБОРУДОВАНИЯ
img

Здесь можно купить машины для типографии

БУКЛЕТ ИЛИ ЛИФЛЕТ?
img

Отличия евробуклета от стандартного буклета

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАТАЛОГА
img

Дизайн. Печать. Сборка

УФ-ЛАКИРОВАНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
img

Сплошное. Выборочное. Гибридное

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ WEBER DEITERMANN
img

ООО "Планета Х" - официальный дистрибьютор

Компания "Планета Х" рада приветствовать вас на своём обновлённом сайте!
img

Добро пожаловать на обновлённый сайт компании "Планета Х" !

БУИАГА В ПОЛИГРАФИИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПАРАМЕТРЫ. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БУМАГИ ДЛЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ


Бумага, казалось бы, такой близкий и понятный материал, с которым мы имеем дело еще со школьной скамьи, на самом деле имеет много параметров, неизвестных простому потребителю.


Зачастую заказчики теряются в многообразии существующих бумаг, не знают, какую бумагу им лучше выбрать для их печатной продукции. Цель статьи осветить с разных сторон характеристики полиграфической бумаги для газетно-журнального производства. Иными словами, акцент в этой статье сделан на крупное тиражное производство и не затрагивает дизайнерских бумаг.

Главное правило, которым Вы ложны руководствоваться - выбирайте бумагу заблаговременно,чтобы она успела "акклиматизироваться" в помещении типографии. На этот процесс обычно требуется не менее суток (по нормативам 2-3 суток). При этом бумага должна храниться в запечатанной упаковке в горизонтальном положении. Обязательно учитывайте это при выполнении срочных заказов!


ВИДЫ БУМАГИ, наиболее широко применяющиеся в полиграфии.


Газетная бумага  – самая низкосортная бумага. Данный вид бумаг имеет низкий уровень белизны и зачастую тонированную окраску. Из названия следует что газетные полиграфические бумаги пригодны для печати газет, либо иной малозначащей продукции с целью минимизации стоимости конечного тиража.

Офсетная бумага. Их качество несколько выше, чем газетных, однако, они мало пригодны для полноцветной полиграфии. Такие полиграфические бумаги используются для печати полноцветных газет, однокрасочных книг, либо иной одно- или многокрасочных (но не полноцветных) работах.

Мелованная бумага. СЭто один из наиболее популярных в полиграфии (особенно в рекламной) тип бумаг. Мелование придаёт бумагам для полиграфии белизны, уплотнение и однородности поверхностного слоя. Мелование бывает глянцевое и матовое. Глянцевые бумаги для полиграфии используют в основном для печати глянцевых журналов и иной полиграфической продукции, которой необходимо придать блеска и гламура. Однако матовые полиграфические бумаги наиболее выгодно передают полиграфические иллюстрации. Это связано с тем, что матовые бумаги меньше бликуют, а отпечатанные на них изображения выглядят более контрастно и красочно. Такие полиграфические бумаги наиболее выгодны для каталогов художников, музейных экспонатов и иных изданий с высокой степенью запечатки.

Этикеточная бумага (как следует из ее названия) используется для изготовления этикеток. Отсюда вытекает ряд требований, предъявляемых к данному виду бумаги. К примеру, бумага для консервных банок должна быть стойкой к коррозии, а бумага, использующаяся для изготовления этикеток для продуктов глубокой заморозки, должна отталкивать конденсат.

Самоклеящиеся материалы состоят из 4-х основных слоев: поверхностного слоя( различные виды бумаг, картоны, пленки, фольга), клея разных видов, в зависимости от назначения этикетки, силиконового слоя, бумажной основы. Имеет на оборотной стороне адгезионный слой, который закрыт легко снимаемой защитной бумагой. Бывает разных цветов, мелованная и немелованная, металлизированная и прозрачная. Различается также по виду используемого адгезионного слоя: легко снимаемая (removable) или для постоянной наклейки (permanent). Некоторые фирмы поставляют такую бумагу с предварительной просечкой, когда оборотный защитный слой - целый, а клеящийся лицевой слой разделен на отдельные фрагменты определенной формы. Использование такой бумаги в некоторых случаях позволяет избавиться от дорогой и сложной операции высечки. Наиболее известные применения самоклеящихся бумаг - реклама в транспорте, этикетки на пластиковую и стеклянную тару, наклейки на корпуса приборов.

Упаковочные материалы. Самым распространенным материалом для изготовления упаковки является картон (мелованный,гофрокартон и т.д.) Выбор вида картона зависит от назначения упаковки. Для упаковки некрупных товаров используется мелованный картон. Хотя упаковка, выполненная из мелованного картона, и выглядит непрочной, она прекрасно выполняет свои функции. Изготовить подобную упаковку достаточно просто: мелованный картон легко вырубается и бигуется и подходит для печати на большинстве типов офсетных машин. Если же Ваш товар достаточно объемен, то упаковка чаще всего изготавливается из гофрокартона.


ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БУМАГИ


В офсетной печати используются самые разные сорта бумаги, отличающиеся друг от друга по назначению, качеству, весу (наиболее часто употребляемая единица измерения - вес в граммах 1 кв. метра листа бумаги), и другим параметрам.

Параметров, определяющих свойства бумаг очень много: механические, оптические, физические, химические и др. Одна группа параметров интересует в первую очередь заказчиков и дизайнеров - это плотность, белизна, прозрачность, фактура. Другие параметры больше волнуют печатников и технологов: механическая прочность, растяжение, усадка пир высыхании, коробление, электризуемость, характер мелования, пористость, пыльность, сорность... Поэтому дизайнеру и технологу важно знать особенности каждого сорта бумаги и выбирать бумагу совместно, чтобы не попасть в проблемную ситуацию при исполнении заказа.

Плотность бумаги определяет вес одного листа бумага в граммах, площадью 1 м². В офсетной полиграфии в основном используются типы бумаг, имеющие плотность от 60 до 300 г/м². плотность газетной бумаги – от 45 до 60 г/м²; ксероксная бумага – 80 г/м²; бумага для визиток – 200-250 г/м²; для буклетов и листовок – 100-170 г/м²; для календарей и плакатов – 135-200 г/м².

Плотность характеризует толщину и степень непрозрачности полиграфической бумаги. Иными словами, чем выше плотность, тем толще и не прозрачней бумага.

Белизна способность бумаги отображать свет. Она выражается коэффициентом отражения (отношение интенсивности отраженного света к падающему). Белизна бумаги колеблется в пределах 60-98%. Чем больше контраст между печатными элементами и фоном, тем лучше воспринимается отпечатанное изображение.

Прозрачность – способность бумаги пропускать свет без рассеяния. В большинстве случаев такая характеристика бумаги считается недостатком, так как отпечаток на оборотной стороне листа становится видимым.

Глянцевость (противоположной характеристикой является матовость). На глянцевой бумаге изображение имеет большую насыщенность красок и рекомендуется использовать для печати цветных изображений. Но, с другой стороны, не рекомендуется печать большого объема мелкого текста на глянцевой бумаге – из-за высокого контраста и бликов будут быстрее утомляться глаза.

При печати, особенно на листовых машинах, следует учитывать такой параметр как формат вёрстки издания. дело в том, что экономически выгодно подогнать формат издания под долю печатного листа таким образом, чтобы свести к минимуму обрез полиграфической бумаги. Никакой высшей математики или магии здесь нет, просто перед началом вёрстки следует уточнить в типографии оптимальные форматы.


Выбор бумаги зависит прежде всего от целей, которые ставит перед собой заказчик полиграфической продукции, от вида заказываемого изделия полиграфии. При этом необходимо учитывать много факторов, таких как фактура бумаги, ее цвет, плотность, белизна, непрозрачность и т.д. Наши опытные специалисты - технологи с удовольствием помогут Вам выбрать тот вид бумаги, который наилучшим образом подходит Вам для изготовления Вашей полиграфической продукции.


Отдел заказов: (050) 547-14-78, (068) 829-76-50